Влияние японских девушек подростков на моду
Согласно сообщению, опубликованному в газете «Дейли иомиури», в Японии законодательницами моды стали ученицы средней школы. Благодаря их обширнейшей «сети» общения, а число знакомых у школьницы может переваливать за 1 000 человек, новые причуды распространяются с большой скоростью. Через родителей, родных братьев и сестер они оказывают влияние и на другие возрастные группы. Эти «девушки обладают всеми достоинствами идеального покупателя: деньгами, любопытством ко всему новому и временем, чтобы этим новым пользоваться». Примерно 68 процентов японских девушек подростков получают деньги на различные расходы, в среднем по 220 долларов в месяц; своим ненаглядным внучатам дают деньги бабушки и дедушки; немало молодежи работает на полставки. Социологи обеспокоены сложившимся у японских девушек подростков взглядов на жизнь: гензай сико, или «живи одним днем»,— а также широко распространенным отсутствием у них более значимых жизненных целей. В одной недавней работе о современных школьницах говорится, что "им наскучило без труда приобретать все, чего они только ни пожелают".