Проблемы с которыми сталкивается потребитель электроэнергии и методы их разрешения

Проблемы с которыми сталкивается потребитель электроэнергии и методы их цивилизованного решения.

1.К вам пришёл контролёр для снятия показания счётчика.

Что может быть проще. Вы его пускаете  домой-он снимает показания,вы расписываетесь,-он уходит.Но к вам приходит проблема.Что вы сделали неправильно?

Во-первых,вы самаи создали себе проблемы,ведь находясь в роли потребителя электроэнергии вы не потребовали у него удостоверение-контролёр ли он вообще.

Во-вторых,вы не подошли вместе к прибору учёта и вместе не сняли показания счётчика.Если контролёр ошибся на одну цифру в конце-ничего страшного,а если в начале-у вас счётчик дал полный круг-оборот,т.е.у вас есть лишних 10 000 кв.,это «всего лишь» 3.500 грн.чтобы доказать,что это ошибка,вы пройдёте через многие проблемы:от отказа снимать повторные показания контролёром,до того,что энергоснабжающая организация будет требовать полной оплаты.И даже,если  добъётесь снятия повторно показаний,вы оплатите приход контролёра т.е. выложите гривен 200.Зачем вам это нужно?Лучше вместе снять показания,а потом расписаться.

********************************************************************************

2.К вам приехали,чтобы отключить свет-у вас задолженность,а вы не слухом,не духом!У вас не возник вопрос,откуда взялась задолженность?А это должен быть первый вопрос,который вы зададите энергетикам.Помните,что вы должны быть предупреждены письменно и расписаться в предупреждении.Т.е. не 100грн. спасёт вас от отключения,которые вы готовы дать энергетикам,а знание Правил пользования эл.энергии.Вас без предупреждения отключать не имеют права,а если отключили-обращайтесь в суд.

********************************************************************************

3.У вас не работают электроприборы.

Вы ничего не можете понять.Проверяете напряжение в сети,а оно,к примеру,170 вольт.Да,начинаются проблемы потребителя электроэнергии.Что делать?Звонить в диспетчерскую службу энергопоставляющей  организации,но вы должны понимать,что вы там никому не нужны,нужны ваши деньги,а не ваша заявка.Поэтому скорее всего ваша заявка не будет выполняться( и по видимым причинам,т.к. сети загружены,а разгрузить их порой невозможно).Вы прождали неделю,другую,а результатов нет.Вы собираетесь пойти к руководству разбираться-вы зря потратите нервные клетки.Помни,в этом случае энергетики нарушили договор о пользовании эл.энергии пункт 22:»В случае отпуска Потребителю эл.энергии,параметры качества которой находятся вне пределов показателей,указанных в договоре-уплачивается 25% стоимости такой энергии».Т.е.,вы нанимаете специализированную фирму и вам фиксируют качество электроэнергии.Вызываете представителя поставщика эл.энергии и составляете вместе акт-претензию,которую они обязаны рассмотреть в течении 10 дней.Обычно это действует отрезвляюще на энергетиков и они готовы решить вашу проблему. 

********************************************************************************

4.У вас не работает прибор учёта

   Что делать?Никуда не хочется идти,а время идёт,вы про него забываете.И совершенно неожиданно приходит проверяющий.Вы пытаетесь доказать,что не успели подать заявку,но»поезд ушёл»,а пришёл»акт о нарушении правил пользования эл.энергии»и как следствие штраф от 500грн.-10000грн..Дождались!!!

   Что нужно было делать?Сразу же сообщить об остановке счётчика поставщику электроэнергии.И ждать прихода энергетиков.

   Но вернёмся к первой ситуации-на вас выписан»акт».Внимательно ли вы его прочитали или просто его подписали.Если просто подписали не вникая в суть,то вы согласны с его содержимым.Вас вызывают на комиссию по рассмотрения данного акта и пытаются вас»расчитать по полной».Другими словами,они будут пытаться навязать вам свой расчёт,будто бы счётчик не работал год и более лет.Но ты должен знать,что согласно договора о пользовании эл.энергии пункт 14 абзац 5 сказано:»Обязуются проводить не менее,чем один раз в 6 месяцев контрольное снятие показаний приборов учёта у потребителя».При снятии показания автоматически проверяется прибор учёта:его работоспособность,наличие пломб.Т.е. прибор учёта считается рабочим и»акт «может быть расчитан не более чем за 6 месяцев.Если контрольного снятия не проводилось более 6 месяцев,эта проблема не ваша,а энергетиков.

********************************************************************************

5.Вам нужно воспользоваться электросваркой,а ваш прибор учёта не выдерживает такую нагрузку.

   Вы принимаете гениальное решение сделать»наброс»на провода ВЛ-04,но если у вас нет хотя бы 5000грн.,то этого делать не стоит.Что же делать?Вам Нужно написать заявление в энергоснабжающую организацию о том,что вам нужно подключить электросварку от сетей ВЛ-о4,где вы указываете мощность вашего агрегата и время,которое вы будете пользоваться сваркой.Вам сделают расчёт,а вы оплатите и также оплатите работы по подключению к сетям ВЛ-04.Всё это вам обойдётся во много-много раз дешевле.

*******************************************************************************

6.Несёт ли потребитель ответственность за сохранность прибора учёта и пломб находящихся на нём?

   Всё зависит от того,где находится прибор учёта.Если он находится в квартире или в частном доме-то потребитель несёт ответственность.Если прибор учёта находится на лестничной площадке или в открытом дворе,то тогда несёт ответственность владелец помещения,в данном случае ЖЕК.Энергетики в этом случае всё равно пытаются спихнуть всё на потребителя.Для этого случая есть суд,куда и нужно обращаться,чтобы доказать свою невиновность.

********************************************************************************

7.Если у вас пропал свет в доме,квартире

   Что делать?Надо дать заявку в энергоснабжающую организацию.Сколько за это нужно заплатить?Это услуга бесплатная,цена её вложена в существующий тариф по электроэнергии.Если вам говорят,что нужно купить новый кабель,автомат,счётчик,то вы это не обязаны делать.Всё это делается бесплатно.Если с вас требуют деньги,можно пожаловаться руководству. 

   Сборка трёхфазного щита учёта в домашних условиях. http://agape-love.ru/elektricheskiy-shhit

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

6 комментариев: Проблемы с которыми сталкивается потребитель электроэнергии и методы их разрешения

  1. Мария говорит:

    Спасибо, вот уж правда не знаем своих прав! Интересно в российском законе есть такая статья

  2. Наташа говорит:

    Наши права чаще всего не учитываются.Приходится их постоянно отстаивать.Когда знаешь как,то легче.

  3. Елена говорит:

    Действительно кому-то эта информация очень пригодится. Согласна, что нельзя всем доверять, документы надо требовать и всегда быть начеку. Насчет третьего пункта внесу поправку: в сети не может быть всегда одного и того же значения напряжения 220 вольт, например. Допускаются отклонения до 10% (кажется). Так что это тоже надо учитывать при составлении претензии. Кроме того многие сети давно реконструкции просят, они просто не рассчитаны на современные мощности. А реконструкция — это дело очень затратное и за месяц невозможно заменить участок линии или найти нужный трансформатор при отсутствии финансирования. Так что надо еще постараться добиться выплат, особенно если денег у предприятия-поставщика э/э нет.

  4. OLEG говорит:

    у меня бывает такое чувство что кто то незаконно подключился и при оплате месяц нормально платишь, другой месяц в два раза больше платишь как быть в такой ситуации, скажите плиззз, как узнать…

    • Наташа говорит:

      Ожидайте. Ответ будет

    • Наташа говорит:

      Добрый день, Олег!Вот такой вам ответ по вашей проблеме.
      Не отключая входных автоматов, поотключайте с розетки все электроприборы, в том числе и холодильник. В течении нескольких часов понаблюдайте за счетчиком.Если он считает, то это говорит о том, что кто-то подключился к вашей электропроводке. Такое часто бывает в многоквартирных, панельных домах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *